Обычная версия

Промежуточная аттестация

В контексте Федерального закона №273-ФЗ промежуточная аттестация учащихся понимается как определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования за определенный период: год, полугодие, четверть, семестр, триместр.

Промежуточная аттестация.

Образовательные достижения обучающихся подлежат промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, которые включены в учебный план класса, в котором они обучаются.

Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят:

  • обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения;
  • обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в том числе осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

По заявлению родителей  могут проходить промежуточную аттестацию лица, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме:

  • семейного образования (экстерны) — обучающиеся на ступени начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
  • самообразования (обучение экстерном в ОУ) — обучающиеся на ступени среднего общего образования.

Проведение промежуточной аттестации обучающихся регулируется на федеральном уровне Федеральным законом №273-ФЗ и «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015, а на локальном уровне — Порядком, разработанным и утвержденным администрацией образовательного учреждения.

Федеральный закон №273-ФЗ содержит отдельную статью, посвященную данному вопросу, — ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся». К компетенции образовательного учреждения (п. 10 ч. 3 ст. 28) относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, установление форм, периодичности и порядка ее проведения. Для урегулирования организации и проведения промежуточной аттестации должен быть принят соответствующий локальный нормативный акт.