30 марта 2017 года на базе МБОУ «Школа №113» прошел круглый стол «Перспективы развития системы дополнительного образования в современной России».
Инициаторами мероприятия выступили Академия психологии и педагогики Южного федерального университета в сотрудничестве с МБОУ «Школа №113» при участии заместителей директоров школ, методистов детских садов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений Первомайского района Ростова-на-Дону.
Докладчики и темы выступлений:
Рогов Евгений Иванович, доктор психологических наук, профессор ЮФУ. «Значение дополнительного образования в профессиональном становлении личности».
Жолудева Светлана Васильевна, кандидат психологических наук, доцент ЮФУ. «Дополнительное образование как средство достижения личностных и метапредеметных результатов в условиях реализации ФГОС».
Науменко Марина Владимировна, кандидат социологических наук, доцент ЮФУ. «Практические проблемы получения дополнительных образовательных услуг детьми в системах общего и дополнительного образования».
Панкратова Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент ЮФУ. «Дополнительное образование взрослых в системе профессионального образования».
Скрынник Наталья Евгеньевна, кандидат психологических наук, старший преподаватель ЮФУ. «Активные методы обучения и воспитания в условиях дополнительного образования».
Салова Екатерина Андреевна, зам. директора по УВР МБОУ «Школа №113». «Дополнительное образование для будущих первоклассников как условие формирования комфортной среды школьника».
Спивак Николай Дмитриевич, МБОУ «Школа №24» — педагог-организатор ОБЖ. «Работа военно-патриотического клуба «Юные патриоты России» в рамках дополнительного образования».
Игрунов Александр Геннадьевич, МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района г. Ростова-на-Дону, педагог дополнительного образования. «Детская социализация и ранняя профориентация через систему дополнительного образования».
Чайникова Наталья Александровна, МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района г. Ростова-на-Дону, заместитель директора по УВР. «Инклюзивное образование — опыт работы и перспективы».
Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Необходимость видоизменения системы внешкольного воспитания, перехода ее в новое качественное состояние определяется общественным запросом: культурно-образовательные, информационные, досуговые услуги пользуются все большим спросом и у детей, и у их родителей. В результате возрастает значение различных видов неформального образования для личности и общества. Одним из таких видов признано дополнительное образование, основное предназначение которого — удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
Участники круглого стола высказали предложение и в дальнейшем делиться опытом своей работы на площадке МБОУ «Школа №113».